Isuzu 4HJ1 Common Rail
19.03.2008
Моменты рабочих будней
Те, кто занимаются Диагностикой и ремонтом топливной системы "на дизеле", скорее всего с двигателем ISUZU 4HJ1 уже встречались или имеют представление принципах его работы.
Не будем сейчас вдаваться в теорию работы Common Rail, об этом уже много написано и сказано.
Позвонили из другого автосервиса и говорят:
- Не возьметесь за ремонт Isuzu «ELF» 2003 года выпуска?
На вопрос, "какая у этого двигателя система подачи топлива",- мне ответили:
-Стоит одна трубка подачи топлива на насос.
На следующий вопрос:
-Какой стоит ТНВД,- с ответом затруднились и опять повторили про одну трубку подачи. Дальше я не стал задавать «глупых» вопросов и сказал, пускай, мол, едут к нам. Вот этот разговор и подтолкнул на написание данной заметки. Постараюсь немного рассказать об этом двигателе.
Итак Isuzu «ELF», двигатель 4HJ1, подача топлива системы Common Rail. Вид сбоку.
![cr_1.jpg cr_1.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/ab2/cr_1.webp)
Фото 1
Следующая фотография. Топливный насос высокого давления. Цифра (1)
![cr_2.jpg cr_2.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/1a5/cr_2.webp)
Фото 2
Фото 3. Двигатель с открытой клапанной крышкой. Стрелками указано место расположение форсунок.
![cr_3.jpg cr_3.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/4be/cr_3.webp)
Фото 3.
Фото 4. Увеличение места расположение форсунки в двигателе под клапанной крышкой.
![cr_4.jpg cr_4.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/128/cr_4.webp)
Следующая фотография (5). Внешний вид топливной форсунки.
![cr_5.jpg cr_5.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/329/cr_5.webp)
Фото 5.
Фото 6, 7, и 8. Форсунка в разобранном виде. Фото без комментариев.
![cr_6.jpg cr_6.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/af2/cr_6.webp)
Фото 6.
![cr_7.jpg cr_7.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/8bc/cr_7.webp)
Фото 7.
![cr_8.jpg cr_8.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/c7a/cr_8.webp)
Фото 8.
Следующие фотографии 9, 10, и 11.
Показано приспособление, которое мы придумали для того, чтобы разобрать эту форсунку.
Само приспособление очень простое. Но как оказалось - достаточно сложное в изготовлении.
Фотография ( 9), вид ключа, цифра (1). Он откручивает фиксатор камеры гидроуправления. Цифра (2)
![cr_9.jpg cr_9.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/586/cr_9.webp)
Фото 9.
Фотография 10 и 11.
Вот как он работает.
![cr_10.jpg cr_10.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/664/cr_10.webp)
Фото 10.
![cr_11.jpg cr_11.jpg](/upload/resize_cache/webp/medialibrary/6b1/cr_11.webp)
Фото 11.
Вот на этом пока хотелось бы закончить.
Послесловие:На различных форумах иногда вижу сообщения, в которых люди говорят вроде об одном и том же. Но на разных языках. А все потому, что они, оказывается, говорят совершенно о разных системах подачи топлива и системах их управления. Один раз у меня тоже был такой случай. И меня поправил один товарищ. И из этого я сделал один хороший вывод: "Нельзя говорить с уверенностью о том, чего не видел своими глазами".
А эта статья просто как визуальное ознакомление с двигателем, который Вы, может быть, еще не видели. Вот с ссылка на наш форум, где я уже выкладывал фотографии этого двигателя. Их там немного больше:
http://forum.autodata.ru/6/7039/
Автор статьи
Крывошлыков Владимир.
Автомастерская «ВАиТ», г. Якутск.
«Союз автомобильных диагностов»
E-mail white-efi@mail.ru
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):